Показатели компании в январе-марте сильно разочаровали инвесторов и аналитиков, которые ожидали от нее более высоких результатов. Выручка Snapchat (NYSE: SNAP) за прошедший период составила $149,6 млн против прогнозных $159 млн. Тем не менее, в сравнении с первым кварталом прошлого года она оказалась на 286% выше. Чистый убыток компании составил $2,3 млрд из-за выплаты бонусов по итогам прошедшего IPO. Прирост ежедневной пользовательской базы оказался наименьшим за несколько лет – с конца прошлого года она увеличилась лишь на 5%, до 166 млн человек (против 14% роста в I квартале 2016-го и 12,7% в 2015-м). За прошедший год дневная аудитория выросла лишь на 36%, хотя по итогам января-марта 2016 года этот показатель прирастал на 52%.
Приложение сталкивается с мощной конкуренцией со стороны купленного соцсетью Facebook сервиса Instagram. Его новая функция Instagram Stories, позволяющая делиться с друзьями моментами личной жизни и являющаяся основным конкурентом Snapchat, недавно обогнала мессенджер по количеству ежедневных пользователей и достигла отметки в 200 млн.
Один из основателей мессенджера и его генеральный директор Эван Шпигель во время конференц-звонка по итогам вышедшей отчетности был немногословен и, тут как передает онлайн-издание TechCrunch, выглядел достаточно угрюмо. Он заявил, что компания в течение прошедшего квартала основные усилия направила на устранение ошибок и доработку приложения для системы Android. «Производительность, качество и автоматизация», — так очертил он три основных фронта работ Snapchat в январе-марте.
На вопрос о том, почему так резко замедлился рост клиентской базы, Шпигель ответил, что не верит в тактику взрывного роста, когда приложения всевозможными уведомлениями привлекают к себе внимание пользователей, чтобы те проводили в них больше времени. Напротив, росту Snapchat будут способствовать «созидательные действия» и «удаление помех для творческого процесса». Поэтому чем проще будет приложение, тем чаше люди будут им пользоваться, сказал Шпигель. Также глава компании отметил, что проблемы с доступом к интернету в «менее развитых» странах являются тормозящим фактором для роста мессенджера.
Сразу после выхода отчетности котировки акций Snapchat упали на 24%, до отметки $17. Капитализация компании рухнула на $6,2 млрд, до чуть более $20 млрд. С момента IPO бумаги Snapchat потеряли в цене 26,5%.
Учитывая отрицательную динамику акций компании от момента IPO вызванную негативными фундаментальными факторами рекомендуем присматриваться к открытию краткосрочных коротких позиций в рамках обозначенного на графике ценового коридора $17-$18,5.